Рекламное агентство New Level    
 
о компании команда услуги наши работы о бизнесе партнёры отзывы контакт
статьи о бизнесе

Миф становится реальностью

 

Брэнды и брэндинг – хиты сезона

 

Цвет успеха

 

Интернет брэндинг и корпоративные сайты

 

Брэндинг в глобальной сети

 

Хороший дизайн – это удобный дизайн

 

И ваш сайт будет работать на вас!

Миф становится реальностью. Искусство создания брэнда

«… Продукт может устареть, успешный брэнд – вечен»
Стефан Кинг, WPP Group, Лондон

«Брэнд» – английское слово, в прямом переводе означающее – «клеймо». Сегодня брэндом называют продукт или услугу, отмеченную уникальной, легко узнаваемой символикой. Это могут быть логотип, торговая марка или оригинальный дизайн фирменной упаковки. Но брэндом становятся только те продукты, которые получили известность на рынке своими положительными потребительскими качествами, далеко за пределами региона, где находится их производство.

Реальный брэнд – объект, легко узнаваемый рядовым потребителем. Правда, понятие стало более емким за последние годы. Теперь к нему относят культурные учреждения, музеи и театры. Брэндом считают мировую знаменитость – актера, писателя, спортсмена. Но, безусловно, корпоративные и товарные брэнды – самый привычный и распространенный вариант этого определения. Довольно часто покупатели хорошо знают продукт (пример – сигареты Marlboro) и затрудняются назвать фирму-производителя (в данном случае - компания Philip Morris), отлично знакомы с сортами виски, не догадываясь, что производитель - «United Distillers». Некоторые компании покупают брэнды, не популяризируя этот факт - «Ford», например, выкупил у «BMW» марку «Land Rover».

Случается и обратное, компания хорошо известна в мире бизнеса и для покупателей продукта, но производимые ею товары вспоминаются с трудом. Всемирно известное имя компании, которым отмечен каждый товар, создает положительное отношение к продукции. Все знают международных лидеров по производству электроники, автомобилей, бытовой техники. Брэнд может быть известен в одной стране, в определенном регионе, во всем мире. Примерами международных брэндов могут служить компании Marlboro, Coca-Cola, McDonald`s, Kodak, Sony, Ford, BMW.
Стремительный Microsoft

Брэнды могут жить бесконечно долго, постепенно развиваясь, совершенствуясь и видоизменяясь. Но бывают случаи быстрого продвижения продукта и стремительного завоевания им популярности во всех странах мира. Классический пример такого успеха - фирма Microsoft.

Многие брэнды были созданы людьми, далекими от грандиозных планов по продвижению своей продукции. Никому не известный австриец придумал фасон удобных рабочих штанов и выбрал износостойкую ткань – получились знаменитые джинсы Levi Strauss, известные и популярные вот уже десятки лет во всех странах мира. Сегодня случайные брэнды возможны лишь в мире литературы – появляются отдельные произведения неизвестных авторов и приносят им небывалую популярность. Чтобы создать брэнд, надо обладать творческими навыками, много работать и хорошо знать законы мира бизнеса.

Товарный брэнд повышает стоимость фирмы

На самом деле, репутация фирмы играет огромную роль в формировании ее стоимости. Практика покупки готовых брендов неизвестными компаниями получила большое распространение. Существуют различные методы для определения стоимости брэнда, которыми пользуются при покупках (продажах) корпоративных прав. Таким образом, брэнд получил статус самостоятельной категории, обладающей определенной ценностью и приносящей компании дополнительную прибыль, за счет более высоких продаж, обеспеченных широкой известностью торговой марки. Собственникам брэнда нет необходимости поддерживать высокие затраты на рекламу, что позволяет снизить себестоимость продукции.

Количественные и качественные показатели для оценки брэнда
Brand loyalty – понятие, означающее степень приверженности к определенному продукту, фирме-производителю (брэнду). С данным понятием тесно связано ожидание качества. Репутация данной марки позволяет рассчитывать на положительные характеристики продукта (примеры – автомобили Mercedes, Ferrari, Volvo, Volkswagen, Rolls Royce). Несколько иные ассоциации возникают при упоминании компаний-производителей автомобилей «Волга» и «Запорожец».

Самый простой пример, когда покупатель отдает предпочтение одному продукту среди многообразия ему подобных – выбор на полках в супермаркете спиртных напитков. Среди множества красиво оформленных бутылок потребитель выбирает хорошо известную марку. Популярность и репутация фирмы –главный стимул к покупке продукта.

А что знает покупатель о брэнде?

Bbrand awareness – осведомленность покупателя о брэнде. Активная осведомленность – это когда клиент называет (вспоминает при опросе) брэнд первым в списке подобных видов продукции; пассивная – требуется подсказка.

Практический опыт доказывает, что завоеванная репутация компании почти всегда влияет на выбор покупателей различного уровня и возможностей. Если выходит из строя модель компьютера раскрученной марки, это считается случайностью, тот же вариант с малоизвестной моделью будет рассматриваться как закономерность.
Что такое имидж брэнда?

Прочно завоеванная однажды репутация компании, порождает зависимость покупателей от продукции с известным названием. Появляется понятие «имидж» - постоянное предпочтение товаров и услуг определенной фирмы, которое не всегда бывает оправданным. Историю брэендов можно популяризировать через СМИ. Например, дорогостоящая водка «Смирнофф», мало отличающаяся по своим качествам от продукции других фирм, продается более активно за счет оригинальной (скандальной) «раскрутки».

Атрибуты брэнда:

- Название фирмы (товара).
- Символы (торговые знаки, логотипы, особая упаковка).
- Слоганы (запоминаются только удачные).
- Цена (психология восприятия – высокая цена гарантирует высокое качество).

Низкая цена может насторожить покупателя – в рекламе всегда упоминается, что качественный продукт не может стоить дешево. Но при большом количестве равнозначных брэндов, покупатель выберет продукцию с более низкой стоимостью.

Не стоит забывать, что брэнд очень важен для компании. Вы можете продавать, например, самое вкусное молоко в мире, но если ваша продукция не имеет брэнда – она будет не востребована. Потребитель помнит яркие слоганы, образы, символы. Поэтому только с помощью профессиональной команды вы сможете получить брэнд, о котором будут говорить все!

 

© New Level
Рекламное агентство
Карта сайта
Германия, г. Оснабрюк
консультации по icq:
397 556 927
+49 (0) 541 185 71 38
+49 (0) 541 332 76 88