Рекламное агентство New Level    
 
о компании команда услуги наши работы о бизнесе партнёры отзывы контакт
статьи о бизнесе

Миф становится реальностью

 

Брэнды и брэндинг – хиты сезона

 

Цвет успеха

 

Интернет брэндинг и корпоративные сайты

 

Брэндинг в глобальной сети

 

Хороший дизайн – это удобный дизайн

 

И ваш сайт будет работать на вас!

Хороший дизайн – это удобный дизайн

Я давно работаю веб-дизайнером. Путем долгих проб и ошибок я выработал для себя некоторые принципы, которые я бы условно назвал моей философией веб-дизайна, залогом успешной и плодотворной работы.

Растиражированный СМИ образ дизайнеров одежды и интерьеров накладывает свой отпечаток на саму трактовку понятия «дизайн», преподнося  его как  искусство, а любого дизайнера считая богемным существом «не от мира сего». Недоработки и ошибки такого гения часто объясняются авторской задумкой и непониманием клиентом тонкостей работы.
Однако я хочу заметить, что веб-дизайн - это не только искусство, являющееся средством самовыражения художника,  позволяющее воплотить мысли и идеи творца.

В отличие от традиционного искусства, дизайн не может существовать сам по себе, он, имея вполне конкретные цели и задачи, еще и помогает людям решать их насущные проблемы.

Дизайном должны пользоваться, иначе в нем не смысла. Какой бы красивый он не был, веб-дизайн должен быть еще  комфортен и удобен в любой момент времени, а, значит, я должен разработать его так, чтоб он соответствовал требованиям пользователя и сегодня, и завтра и через годы.

Так же, как бесценные творения древних мастеров являются  плодами творческой фантазии художников, так и действительно хороший сайт – плод тяжелой и кропотливой работы веб-дизайнера  должен быть актуален и сейчас, и через 10 лет. Только вот в отличие от творений древних гениев, на которые можно просто любоваться, в задачу современного дизайнера входит еще и необходимость заставить свое творение работать, причем работать хорошо.

Несмотря на то, что компьютером и интернетом не пользуется сегодня разве что ленивый, ситуация при которой человек «нажал что-то не то» довольно распространена. Испуганный пользователь склонен винить свою необразованность в ошибках программ. Однако это именно эта программа была создана для человека, в помощь ему, а причиной сбоя работы сайта всегда являются ошибки именно разработчика, а не неопытность клиента.

Хороший дизайн не заметен. Как ни странно это звучит, но максимальный комфорт доставляет именно то, чем мы пользуемся, особо не задумываясь. «Все гениальное – просто» сказал кто-то из великих и был совершенно прав. Это не говорит о том, что в обеспечение такой простоты и удобства пользователя дизайнер не вложил свой труд и опыт, потратил десятки часов на продумывание самых мельчайших деталей. Как раз наоборот. Если пользователь с легкостью пользуется сайтом, совершает любые действия,  практически не задумываясь, значит дизайн действительно хороший, потому что плохой дизайн как раз заметен сразу – с ним неудобно работать.

И напоследок. Удобный и комфортный дизайн не всегда самый сложный и трудозатратный. Очень часто  дизайнеры, стараясь угодить требовательному пользователю, нагромождают лишние дополнительные детали и возможности, серьезно расширяя проект, хотя решить проблему можно было совсем простым способом. Настоящий профессионал не станет стрелять из пушки по воробьям, пытаясь ответить на  вопросы, которые перед ним не ставились, а серьезно и ответственно подойдет к тому, чтоб решить реально существующие, а не вымышленные проблемы клиента.

 

Автор: Николай Лукьянов

арт-директор рекламного агентства New Level

© New Level
Рекламное агентство
Карта сайта
Германия, г. Оснабрюк
консультации по icq:
397 556 927
+49 (0) 541 185 71 38
+49 (0) 541 332 76 88